Новые автодороги будут строить без треугольников видимости "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Новые автодороги будут строить без треугольников видимости

30851 Новые автодороги будут строить без треугольников видимости
30.11.2023
//cdn.optipic.io/site-101850/news/novye-avtodorogi-budut-stroit-bez-treugolnikov-vidimosti/755964442475803.jpg

В обновленных нормах проектирования городских дорог не будет новшеств, появление которых анонсировалось ранее. Речь идет о так называемых треугольниках видимости — свободных от припаркованных машин зонах возле подъездов жилых домов и пешеходных переходов.

Причиной отмены стала критика проекта со стороны властей Москвы и Санкт-Петербурга. Вероятно, треугольники видимости со временем где-то появятся, однако пока мера будет носить рекомендательный характер.

Что такое треугольник видимости

Определение и схематическое изображение этой фигуры приведены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Треугольник видимости — это прямоугольный треугольник, размеры катетов которого зависят от разрешенной скорости движения автомобилей на прилегающей и/или пересекающей дороге.

Госстандарт предусматривает две группы условий, в которых актуальны треугольники видимости:

  1. Условия «транспорт — транспорт» (когда одну автомобильную дорогу пересекает другая).

  2. Условия «транспорт — пешеход» (когда автодорогу, к которой прилегает длинный катет треугольника, пересекает пешеходный переход).

Так, для первой группы условий размеры катетов при разрешенной скорости движения авто 40 и 60 км/ч составят минимум 25 и 40 м соответственно. При разрешенной скорости 60 и 90 км/ч размеры катетов составят минимум 85 и 175 метров. Кстати, в условиях «транспорт — транспорт» говорится о равнобедренном прямоугольном треугольнике, т. е. с одинаковыми катетами. 

Рекомендации для условий «пешеход — транспорт»:

  • при скорости движения авто до 25 км/ч длины катетов треугольника составят не менее 8 и 40 м;

  • до 40 км/ч — не менее 10 и 50 м;

  • до 60 км/ч — не менее 7 и 85 м;

  • до 90 км/ч — не менее 10 и 175 м.

В треугольной зоне, определяемой катетами и гипотенузой, не должно быть земляных валов, деревьев и кустарников, технических сооружений высотой выше 0.5 м. Треугольники видимости актуально применять не только на пересечениях автомобильных дорог и пешеходных переходах, но и на нерегулируемых ж/д переездах.

Подробнее о новшествах, которых не будет

В середине лета 2023 года начальник столичного управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Быков предположил, что треугольники видимости введут в московских дворах в целях профилактики ДТП. По его словам, появление специальных зон «позволит пешеходам, в том числе детям, увеличить угол обзора и даст им дополнительные несколько секунд для реагирования». Нововведение принесло бы пользу и водителям, которые передвигаются по проезжей части во дворах и могут случайно наехать на пешехода. Позже было предложено ввести треугольники видимости и на дорогах общего пользования.

Увы, направленный на повышение безопасности проект подвергся критике. Сотрудники Центра организации дорожного движения Москвы решили, что выполнить требование будет сложно. Дирекция организации дорожного движения Северной столицы также выступила против треугольных зон, т. к. их создание предполагает удаление из сектора обзора растительности, киосков, заборов и других объектов, в т. ч. архитектурных. По мнению петербургских дорожников, обязательное введение треугольников увеличит расстояние, запрещающее остановку перед пешеходным переходом, с нынешних пяти до 12-15 метров.

Мнения противников и сторонников

Противники треугольников видимости также обращают внимание на дороговизну реализации проекта. По мнению экспертов градостроительной отрасли, только в СПб придется поставить порядка двух тысяч знаков, указывающих на границы «треугольников»; на это из городского бюджета уйдет почти 60 млн. рублей.

Сторонники проекта, пока оставшиеся неуслышанными, обращают внимание на безопасность граждан как приоритетную причину для введения новшеств. Один из авторов проекта, эксперт по стандартизации и градостроительству Василий Вишневский (г. Южно-Сахалинск), предположил, что обязательность нормы взбодрила бы ответственные структуры на местах заняться вопросом безопасности пешеходов. «Деньгами пугать легко, но никто не считает социально-экономический ущерб, который получает город в результате смерти жителя в ДТП», — поделился мнением эксперт.

Несмотря на споры между сторонниками и противниками, решение уже принято: треугольники видимости не будут обязательными, поэтому вряд ли вскоре появятся во дворах российских городов и перед пешеходными переходами.



Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
20 980 р. 22 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 981 р. 15 000 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика