Капитальный ремонт двигателя: когда необходим и как его избежать "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Капитальный ремонт двигателя: когда необходим и как его избежать

30793 Капитальный ремонт двигателя: когда необходим и как его избежать
13.10.2023


100 000 км пробега — значимая «дата» в истории каждого автомобиля. После преодоления шестизначного барьера заметно снижаются характеристики двигателя — у него падает мощность, быстрее расходуется масло, усиливается дымность через выхлопную систему, а детали цилиндро-поршневой группы изнашиваются, причем многие из них требуют замены. Если подобные признаки имеют место быть, возможно, двигателю предстоит капитальный ремонт.

Как определить, что мотор пора перебрать полностью? Можно ли обойтись без капремонта и как избежать его в будущем? Отвечаем на популярные вопросы автолюбителей.

Признаки грядущего капитального ремонта

Капремонт ДВС обычно проводится в интервале 100-200 тыс. км пробега. На его необходимость укажут:

  • увеличенный расход моторного масла;

  • снижение мощности двигателя;

  • появление нагара и масла на свечах зажигания;

  • перегрев мотора;

  • появление стуков и других звуков;

  • снижение давления масла;

  • падение компрессии в цилиндрах (обычно является следствием вышеперечисленных проблем);

  • попадание газов в картер;

  • появление вибраций при езде.

Наличие даже одной проблемы из списка — повод заехать в автосервис и провести комплексную диагностику ДВС. Если электронное оборудование не найдет причину проблем, вероятно, придется перебирать мотор.

Три вида ремонта двигателя

Капремонт в некоторых ситуациях не нужен — для решения ряда проблем достаточно регламентного или внепланового ремонта. В первом случае изношенные детали меняют на новые согласно рекомендациям производителя авто — возможно, они вышли из строя чуть раньше ожидаемого из-за специфики эксплуатации машины.

При внеплановом ремонте «копают» чуть глубже — ищут причины, почему барахлит ДВС, хотя его ресурс еще не вышел. Решение проблем обычно сводится к замене испорченных комплектующих. Капитальный же ремонт может выполняться как ввиду непредвиденных поломок, так и согласно регламенту производителя.

Этапы капитального ремонта ДВС

Процедуру начинают с разборки силового агрегата и его мойки. Мотор основательно очищают от грязи и стружки, которые образовались в ходе эксплуатации.

Далее следует дефектовка мотора. В ходе процедуры определяют степень износа деталей, их выработку, величину зазоров, другие параметры. Полученные данные сравнивают с заводскими данными и допусками.

Далее составляют списки деталей под замену и восстановление. Как правило, замене подлежат направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки, поршневые и компрессионные кольца. Восстановить можно поршни и другие детали, на которых появились минимальные задиры. Более важные элементы с задирами — например, распределительный или коленчатый вал — подлежат замене.

При капремонте мотора выполняют и другие работы. Например, расточку, шлифовку, фрезеровку, полировку. Растачивают обычно головку блока цилиндров (под ремонтные размеры элементов поршневой группы), а шлифуют, рихтуют и чистят коленвал. Восстановленный блок цилиндров тестируют; ГБЦ проверяют на герметичность.

Завершается капремонт ДВС сборкой и установкой агрегата.

Как избежать дорогостоящего ремонта?

Ресурс ДВС зависит от десятка факторов, главный из которых — своевременность техобслуживания. Следует вовремя менять масло (иногда раньше, чем того требует регламент — например, при постоянной езде по запыленной местности или агрессивном стиле вождения), а также топливный и масляный фильтры. Нежелательно перегружать двигатель, а возникающие неисправности устранять по мере появления.

Если ТО пройдено буквально вчера, а двигатель ведет себя непривычно (шумит, стучит, рычит и т. д.), рекомендуется посетить автосервис и диагностировать агрегат. Аналогично стоит поступить, если при движении горит индикатор CHECK ENGINE на приборной панели.

Автовладельцу не стоит перегревать ДВС — это негативно сказывается на его ресурсе. Из-за повышенных температур могут прогореть прокладки ГБЦ, а ее элементы — деформироваться. Также рекомендуется следить за состоянием системы охлаждения — попадание антифриза в моторное масло приводит к разжижению последнего и потере его свойств.


Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
19 980 р. 21 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 970 р. 15 498 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика