Словарь терминов для радар-детекторов "АВТО-ПРОФИ" - AvtoDron.ru
загрузка карты...
Бесплатная доставка
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Словарь терминов для радар-детекторов

28617 Словарь терминов для радар-детекторов
29.04.2020
DSP
DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Использование программируемого цифрового модуля позволяет задействовать множество специализированных алгоритмов для обработки сигнала, а также для обнаружения полезного сигнала радара и фильтрации радиопомех.
GPS
Радар-детектор с GPS может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами, используя их координаты, сохраненные в памяти (см. "База координат стац. радаров").
VCO
Наличие в схеме приемника VCO (Voltage Controlled Oscillator) увеличивает его избирательность и снижает уровень помех, тем самым уменьшая вероятность ложного срабатывания радар-детектора.
Антисон
Функция "Антисон" используется в случае, если водитель чувствует усталость и появляется вероятность, что он заснет за рулем. При включении этой функции радар-детектор через некоторые промежутки времени издает негромкий звуковой сигнал.
База координат стац. радаров
Наличие базы с координатами стационарных полицейских радаров.
Такие устройства способны предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам даже в том случае, если не получится самостоятельно детектировать их по исходящему от них радиосигналу.
ГЛОНАСС
Радар-детектор с ГЛОНАСС может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами, используя их координаты, сохраненные в памяти (см. "База координат стац. радаров").
Голосовое оповещение
Возможность использовать голос для оповещения о радаре.
Детектор лазерного излучения
Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара.
Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие устройства.
Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.
Диапазон K
Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне K (несущая частота 24150 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Подавляющее число российских дорожных радаров работает в диапазоне K.
Диапазон Ka
Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне Ka (несущая частота 34700 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Высокая частота позволяет увеличить дальность обнаружения до 1.5 км и сократить время, за которое определяется расстояние. В России данный диапазон используется не в дорожных радарах, а в радиоизмерительной аппаратуре и военной технике, поэтому в нем возможны ложные срабатывания радар-детектора.
Диапазон Ku
Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне Ku (несущая частота 13450 МГц).
В России этот диапазон не используется, однако в европейских странах значительная часть дорожных радаров работает в нем.
Тем, кто планирует путешествовать на машине по Европе или Прибалтике, поддержка радар-детектором диапазона Ku может оказаться весьма полезной.
Диапазон X
Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне X (несущая частота 10525 МГц).
В России в диапазоне X работает незначительное количество дорожных радаров.
Длина волны лазера макс.
Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
Длина волны лазера мин.
Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
Добавление точек ложных срабатываний
В некоторых радар-детекторах с GPS (см. "GPS-приемник") имеется возможность указывать точки, где наблюдается ложное срабатывание. Если оно происходит несколько раз в одном и том же месте, то в последующие разы при достижении этой точки звуковой сигнал не включается, чтобы зря не отвлекать водителя.
Защита от обнаружения системами Spectre
В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция применяет специализированные пеленгаторы. Они улавливают радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
Spectre — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Устройство с защитой от Spectre отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Защита от обнаружения системами VG-2
В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция применяет специализированные пеленгаторы. Они улавливают радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе. VG-2 — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Радар-детектор с защитой от VG-2 отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Количество переключаемых фильтров
Наличие нескольких переключаемых фильтров позволяет более точно настраивать радар-детектор и предотвращает ложные срабатывания.
Количество уровней «Город»
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Город", например: "Город 1", "Город 2", "Город 3". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.
Количество уровней «Трасса»
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Трасса", например: "Трасса 1", "Трасса 2", "Трасса 3". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.
Количество уровней чувствительности
Число уровней чувствительности приемника радар-детектора.
Для адаптации к различным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника.
Крепление на коврике
Наличие в комплекте специального липкого коврика для крепления радар-детектора.
Коврик размещается на приборной панели автомобиля и обеспечивает надежную фиксацию радар-детектора.
Крепление на липкой ленте
Наличие крепления на липкой ленте (двустороннем скотче) в комплекте.
Крепление на магните
Наличие крепления на магните в комплекте поставки радар-детектора.
Крепление на присоске
Наличие крепления на присоске в комплекте.
Макс. рабочая температура
Максимальная температура, при которой устройство сохраняет работоспособность.
Мин. рабочая температура
Минимальная температура, при которой устройство сохраняет работоспособность.
Многомодульная конструкция
Некоторые радар-детекторы состоят из двух, а иногда и из трех блоков. Такая конструкция обеспечивает возможность разделить приемный модуль и дисплей. Приемный модуль можно разместить под капотом, что обеспечит скрытую установку. Помимо этого, размещение под капотом используется в автомобилях, у которых имеется атермальное лобовое стекло или стекло с подогревом — такие стекла ухудшают прием сигнала от радара.
Дисплей с блоком управления устанавливается в салоне в удобном месте.
Отключение звука
Этот режим может быть полезен при разговоре по телефону в режиме громкой связи, а также в случаях, когда требуется тишина в салоне автомобиля.
Отключение отдельных диапазонов
Возможность отключать отслеживание отдельных частотных диапазонов или отдельных режимов, в которых работают дорожные радары, сокращает вероятность ложного срабатывания детектора и уменьшает общее время детектирования сигнала, исходящего от дорожных радаров.
Например, на территории России можно отключать диапазоны Ka и Ku, так как они обычно не используются в российских дорожных радарах.
Отображение информации
Световую индикацию радар-детекторов можно условно разделить на несколько типов: светодиодный дисплей, символьный дисплей, ЖК-дисплей.
В бюджетных моделях, как правило, применяют простой светодиодный дисплей или светодиодные индикаторы. Отдельный светодиод подсвечивает надпись или графический символ, соответствующий режиму работы. Такое решение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить ее стоимость.
Символьный дисплей состоит из отдельных точек или сегментов. Это позволяет отображать различные надписи из символов и цифр. Такой экран способен выдавать более детальные и информативные сообщения.
ЖК-дисплей обычно может выводить не только отдельные символы, но и различную графическую информацию.
Отображение скорости автомобиля
Возможность определять скорость автомобиля и отображать ее на экране радар-детектора.
Память настроек
В энергонезависимой памяти устройства есть возможность сохранять настройки нескольких параметров радар-детектора.
Поддержка F-POP
F-POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно используются диапазоны X, K и Ka). Старые модели радар-детекторов не способны распознавать радары в этом режиме.
Поддержка Instant-On
Instant-On (мгновенное включение) — это вариант работы радара, при котором в дежурном режиме не происходит излучения радиосигнала, и радар невидим для радар-детектора. Старые модели радар-детекторов не способны реагировать на радары в этом режиме.
Поддержка POP
POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно задействуются диапазоны K и Ka). Для измерения скорости используется всего один короткий импульс длительностью 0.067 с. Старые модели радар-детекторов не способны обнаруживать радары в этом режиме.
В России и странах СНГ поддержка режима POP необходима для распознавания сигнала, исходящего от импульсных радаров типа "Искра", "Беркут" и др.
Поддержка Ultra-K
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-K — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне K (см. "Диапазон K"). Примеры таких радаров: "Беркут", "Искра-1".
Поддержка Ultra-Ka
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-Ka — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ka (см. "Диапазон Ka").
Поддержка Ultra-Ku
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-Ku — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ku (см. "Диапазон Ku").
Поддержка Ultra-X
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-X — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне X (см. "Диапазон X").
В настоящее время радары, работающие на частоте диапазона X как с непрерывным, так и с импульсным (Ultra-X) режимами, считаются устаревшими. Постепенно им на смену приходят более современные модели, функционирующие на других частотах.
Потребляемый ток
Большинство радар-детекторов потребляют ток в пределах 100—250 мА, что не является серьезной нагрузкой для электрогенератора автомобиля. Кроме того, чем меньше тока потребляет устройство, тем меньшую нагрузку испытывает электросистема автомобиля.
Регулировка громкости
Возможность регулировать громкость звуковых сигналов.
Практически во всех моделях радар-детекторов предусмотрено звуковое сопровождение. При приближении к радару устройство информирует об этом с помощью звукового сигнала. Регулировка громкости позволяет выбирать оптимальный уровень звука.
Регулировка чувствительности
Для адаптации к разным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника. Высокий уровень чувствительности рекомендуется выставлять вдали от крупных городов и промышленных сооружений.
Регулировка яркости
Возможность регулировать яркость свечения экрана.
Режим «Авто»
Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов: "Город", "Трасса", "Авто".
В режиме "Авто" радар-детектор самостоятельно выбирает оптимальный режим работы: уровень чувствительности, набор подключенных фильтров.
Режим «Город»
В этом режиме "Город" снижается чувствительность приемника, включаются дополнительные фильтры, и радар-детектор оптимизирует свою работу с учетом высокого уровня побочного радиоизлучения.
Режим «Трасса»
В данном режиме увеличивается чувствительность приемника. Это позволяет обнаруживать радары на большем расстоянии, не увеличивая количество ложных срабатываний.
Сигнатурный анализ
Снижает ложные срабатывания.
Солнечная батарея
В некоторых радар-детекторах используется встроенный аккумулятор, который в светлое время суток заряжается от солнечной батареи. Такая конструкция позволяет отказаться от кабеля питания, что уменьшает количество "лишних" проводов в салоне и освобождает гнездо прикуривателя.
Угол обзора лазерного детектора
Величина угла, в пределах которого приемник лазерного излучения может распознавать сигнал, исходящий от лазера.
При 180° устройство может обнаруживать лазерные радары, находящиеся перед автомобилем. Угол 360° позволяет выявить радары, расположенные не только перед автомобилем, но и позади него.
Электронный компас
Электронный компас в радар-детекторе использует магнитное поле земли и отображает направление на стороны света. Обычно это восемь точек (север, северо-восток, восток, юго-восток и т.д.).
Энергосбережение
Для предотвращения возможной разрядки автомобильного аккумулятора у радар-детектора предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме радар-детектор отключается через определенное время после того, как машина была припаркована.

Возврат к списку

Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Казань, Республика Татарстан
Екатеринбург, Свердловская область
Уфа, Республика Башкортостан
Набережные Челны, Республика Татарстан
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Ульяновск, Ульяновская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Нижнекамск, Республика Татарстан