Плохие новости для хитрых автопродавцов — менее, чем через полтора месяца, вступят в силу обновленные правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Их распространят на граждан и компании, которые занимаются импортом машин.
Согласно новым правилам, если стоимость автомобиля была занижена при ввозе в страну ЕАЭС, то при импорте в Россию придется заплатить повышенный утилизационный сбор — в него войдут недоплаченные налоги и сборы. О способах сэкономить, снизив реальную цену машины, мы недавно рассказывали.
Решение уже принято на уровне Правительства РФ. Изучаем его подробнее.
Что известно о новых правилах ввоза
Обновления уравняют две категории граждан (компаний) — тех, которые ввозят в РФ растаможенные в ЕАЭС автомобили, и тех, которые проходят аналогичные процедуры в РФ с уплатой всех требуемых налогов и сборов. Недоплаченные же суммы (из-за занижения таможенной стоимости машин) будут учитываться в составе утильсбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. Такое пояснение приводится в телеграм-канале Правительства РФ.
Контролировать корректность расчета утилизационного сбора будет Федеральная таможенная служба. Недоплаченные суммы из-за занижения стоимости авто, ввозимых из стран ЕАЭС, будут рассчитаны по формуле, которая приведена в утвержденном постановлении Правительства РФ № 152 от 13.02.2024.
Еще один пункт новых правил, вступающих в силу 1 апреля 2024 года, касается электромобилей. Теперь при ввозе авто с электрическим двигателем из страны ЕАЭС предусмотрено его обязательное растаможивание в России.
Зачем нужны обновленные меры контроля
Главная причина нововведений — сохраняющаяся разница в импортных тарифах между странами ЕАЭС. Старший научный сотрудник Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Фиранчук отмечает, что эта сфера требует регулирования в том числе для защиты прав потребителей. Эксперт считает, что «соблюдение всех правил и процедур при ввозе автомобилей на территорию России снижает риски отказов в сервисном обслуживании». И он совершенно прав — подобное иногда происходит.
Также Фиранчук указывает на то, что меры в виде импортных тарифов и квот существуют почти во всех отраслях в большинстве стран мира. Ограничения импорта поддерживают развивающиеся внутри страны отрасли. В России это очень актуально — увы, отечественный автопром пока не может наравне конкурировать с иностранными поставщиками.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.