Не так давно на испытаниях у «Движка» уже побывала модель iBOX PRO 700 GPS, которая оставила у нас самые хорошие впечатления, показав себя как очень сбалансированное и качественно работающее устройство. Посмотрим теперь как проявит себя старшая iBOX PRO 800 GPS, какие у нее обнаружатся достоинства и недостатки. Распечатав коробку и выложив ее содержимое на стол, обнаруживаем сам радар-детектор iBOX PRO 700 GPS, адаптер питания в гнездо прикуривателя на 5 А с двумя запасными предохранителями, кабель USB-miniUSB для обновления ПО и базы данных, а также три вида крепления: классический кронштейн-скобу с двумя присосками для установки на стекло, магнитное крепление с клейкой основой и силиконовый коврик противоскольжения.
Традиционно начинаем с распаковки. Вскрыв фирменную коробку и разложив ее содержимое на столе, видим весьма богатый набор: сам радар-детектор iBOX PRO 800 GPS, адаптер питания в гнездо прикуривателя на 5А с двумя запасными предохранителями, кабель miniUSB-USB для обновления ПО и базы GPS, а также целых три вида креплений: классическая «скоба» с присосками, магнитная «таблетка» на скотче 3М и силиконовый коврик. Как говорится, выбирай на любой вкус и салон автомобиля. Отметим еще, что адаптер питания имеет на торце выход в виде штатной розетки прикуривателя, благодаря чему вместе с детектором можно одновременно включить еще одно устройство, например, регистратор или смартфон с навигацией, не прибегая к разветвителям.
Рассмотрим iBOX PRO 800 GPS поближе. Корпус сделан целиком из черного пластика с матовым, бархатистым на ощупь, покрытием soft-touch. Однако кроме приятных тактильных ощущений покрытие soft-touch несет и практическую пользу — корпус совершенно не бликует даже на ярком солнце и не отвлекает от вождения. Здесь видим тот же подход, что и в модели iBOX PRO 700 GPS — быть максимально незаметным в салоне автомобиля и не привлекать лишнего внимания.
Сборка у iBOX PRO 800 GPS на самом достойном уровне. Никаких скрипов или хруста при скручивании корпуса и нажатии на углы не обнаруживается. Все детали плотно подогнаны друг к другу, стыки везде одинаково ровные. Кнопки нажимаются с нормальным усилием, при встряхивании не дребезжат. В руках детектор ощущается как цельный монолитный «брусочек».
Внутри корпуса iBOX PRO 800 GPS скрывается процессор Nuvoton с платформой ESP (Extreme Sensitivity Platform), обладающей высокой чувствительностью и дальностью обнаружения сигналов до 2 км. На сегодня это одно из самых мощных «вооружений», которым обладают детекторы. За прием радиосигналов отвечает мощная рупорная антенна и супергетеродиновый приемник с двойным преобразователем частот и дискриминатором. Реализован режим РОР, позволяющий вовремя обнаруживать современные импульсные радары, сигнал которых многие детекторы воспринимают как помеху. За обнаружение лазерных радаров отвечает соответствующий модуль, работающий на 360 градусов. Благодаря такому оснащению, iBOX PRO 800 GPS оказывается способен улавливать сигналы всех ручных радаров и стационарных комплексов, стоящих на службе ГИБДД.
Радиочасть надежно поддерживается базой GPS-координат, благодаря которой iBOX PRO 800 GPS способен предупреждать о таких невидимых безрадарных комплексах, как «Автодория», а также «Робот», «Multiradar», «Одиссей» и «Автоураган». Есть в базе и данные о размещении пресловутой «Стрелки» и различных малошумных камерах, таких как «Кордон», «Кречет», «Mesta», «Рапира», «Вокорд Циклоп», «RedSpeed» и «Скат». Главное не забывать периодически обновлять базу данных, тем более что на официальном сайте всегда есть актуальная версия. Кстати, здесь производитель решил позаботиться и встроил полезную функцию «напоминалки»: если база GPS не обновляется больше двух месяцев, детектор сам сообщит об этом.
Устанавливаем в автомобиль и подключаем питание. Магнитный крепеж и липкий коврик в нашей тестовой машине не пригодились, поскольку детектор перекрывался стеклоочистителями. Применили классическую «скобу» с присосками. Здесь проблем не возникло: посадочная пластина легко входит в паз на корпусе, надежно фиксируясь защелкой с кнопкой на верхней части корпуса. Присоски держат крепко и при езде не отстают. В целом, забегая несколько вперед, стоит отметить, что механическая часть у iBOX PRO 800 хорошо продумана и хорошо реализована. Кнопки легко находятся наощупь, их расположение запоминается сразу. Очень понравилось колесико включения / регулировки громкости, простое и удобное, позволяющее в одно движение выбирать силу звуковых и голосовых оповещений.
Как только включается, на экране высвечивается текущий режим локации «Москва», «Россия» или «Казахстан». Дисплей у iBOX PRO 800 жидкокристаллический OLED, с отображением белых шрифтов и символов на черном фоне. Выглядит экран очень неплохо: информация оформлена эстетично, шрифты ровные и хорошо читаемые. Спутники прибор находит быстро, и примерно через минуту, мы услышали сообщение «GPS система активна!» и на дисплее высветилось время. Можно ехать.
Тестирование iBOX PRO 800 мы проводили в черте Санкт-Петербурга, ездили по КАД, прокатились до Петергофа. На детекторе все время был выставлен режим SMART, при котором автоматически происходит переключение «Город — Трасса» и изменяется чувствительность и дальность оповещения в зависимости от скорости и действующих ограничений. Параллельно на смартфоне, для контроля базы стационарных камер, была запущена навигационная программа.
Осведомленность iBOX PRO 800 о стационарных комплексах контроля оказалась на высоте: детектор не пропустил ни одной камеры из всех попавшихся нам на пути. Ровно теми же данным располагал и самый популярный отечественный он-лайн навигатор. Но в плане пользования iBOX PRO 800 оказался удобнее, сообщая о камере раньше и выводя на экран цифры обратного отсчета приближения и текущую скорость. Если скорость оказывалась выше разрешенной, то «голосом» предупреждал о том, что надо снизить скорость.
Многие камеры параллельно обнаруживал и по радарной части, выводя на экран «столбики» и цифру нарастания силы сигнала. Также на счет iBOX PRO 800 можем записать пару обнаруженных на Петергофском шоссе стационарных камер контроля, которые детектор засек по радарной части. А в Стрельне уверенно засек машину ДПС со включенным мобильным радаром, работающим в диапазоне «К».
В целом, ездить с iBOX PRO 800 оказалось комфортно. Ложных срабатываний немного и их легко определять и не брать во внимание. Есть возможность выставить порог скорости и ее превышения, до достижения которых детектор не будет сигналить. Функция автоприглушения тоже, само собой, имеется. Понравилась функция «Куранты», при которой детектор каждый час будет сообщать текущее время. Мелочь, вроде бы, а удобно!
Каков итог?
Радар-детектор iBOX PRO 800 показал себя как очень адекватное устройство. Прибор не беспокоит понапрасну, при этом не пропускает реальных радаров и камер. За весьма гуманные 6 999 рублей, которые стоит устройство, пользователь получает здесь качественный корпус и экран, богатый комплект и уверенную работу.
По материалам портала "Движок"