2022 год стал худшим для автомобильного рынка России за всю его историю. Обвал продаж, уход десятков брендов, рост цен на оставшиеся модели — лишь малая часть последствий, которые заметил автолюбитель.
В январе 2023 года было продано на 63% меньше легковых машин, чем годом ранее. Многие производители разочарованы итогами 2022 года, хотя они вполне себе в выигрыше — есть бренды, которые не продали ничего. Вспомним о компаниях, чьи уровни продаж в 2022 и 2023 годах можно считать провальными.
Топ-5 аутсайдеров начала 2023 года
Худшие показатели продемонстрировала японская Honda. В январе текущего года дилер реализовал всего одну машину; годом ранее — 87 штук. Продажи упали на 99%.
Второе место тоже принадлежит японскому бренду — на нем расположился Lexus. За январь 2023 компания продала лишь пять авто. Это тоже на 99% ниже прошлого января, за который бренд продал 563 автомобиля.
На третьем, четвертом, пятом местах расположились:
-
Toyota (падение продаж на 99% — 60 реализованных авто против 6126 прошлогодних);
-
Hyundai (-98%);
-
Suzuki (-95%).
Очевидно, японские производители меньше других котируются у российского автолюбителя.
Кстати, есть 17 брендов, не сделавших в январе вообще ни одной продажи. В этот список входят поставщики как авто премиального сегмента (например, Porsche, Jaguar, Infiniti), так и бюджетных машин (Fiat, Renault, Mitsubishi и другие).
Какие модели продаются хуже других?
Опираясь на статистику февраля 2023 года, можно выделить четыре модели, продажи которых ухудшаются. Это:
-
«УАЗ Патриот» (-43,2%);
-
KIA Sportage (-37,8%);
-
Hyundai Tucson (-24,5%);
-
Chery Tiggo 4 (-15,8%).
Не стоит думать, что российские автовладельцы отвернулись от некогда популярной «Чери» — речь идет о конкретной модели. Общие же продажи Chery за год увеличились на 270%!
Кстати, продажи отечественной «Лады» остаются на достойном уровне. Продажи в феврале 2023 сократились лишь на 3% по сравнению с прошлым годом.
Что будет дальше?
Пока не предвидится провалов ни у одной китайской марки легковых автомобилей. Great Wall, Geely, DFM (Dongfeng), Haval, FAW за год увеличили продажи на 371%, 88%, 66%, 43%, 4% соответственно. В двадцатке лучших продавцов автомобилей за 2022 год китайские бренды забрали пятнадцать позиций.
Европейские, американские, японские производители, которые пока присутствуют на рынке, скоро могут пополнить список аутсайдеров. Развивающийся российский автопром и мощная китайская экспансия наверняка вытеснят с рынка остатки машин из «недружественных стран». Велика вероятность, что к концу 2023 года мы увидим еще несколько громких провалов.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.