Тестируем Fujida Karma Pro WiFi – новейший сигнатурный комбо "АВТО-ПРОФИ" - AvtoDron.ru
загрузка карты...
Бесплатная доставка
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Тестируем Fujida Karma Pro WiFi – новейший сигнатурный комбо

28852 Тестируем Fujida Karma Pro WiFi – новейший сигнатурный комбо
23.05.2019

Обзор от:

АвтоДела

Fujida Karma Pro WiFi не просто видеорегистратор, а комбинированное устройство, в котором есть и сигнатурный радар-детектор, и GPS-информер. Более того, регистратор можно дооснастить тыловой Full HD камерой.

В январе 2019 года мы открыли для себя и для наших читателей бренд Fujida. Разумеется, данная торговая марка возникла раньше, просто в наших тестах она еще не появлялась. Протестированный нами Fujida Zoom Smart https://www.autodela.ru/main/top/test/fujida-zoom-smart_test удивил хорошим качеством работы и добротностью.

Сейчас у нас на тесте новая модель от Fujida – Karma Pro WiFi. Это уже не просто видеорегистратор, а комбинированное устройство, в котором есть и сигнатурный радар-детектор, и GPS-информер. Более того, регистратор можно дооснастить тыловой камерой, снимающей в полноценном Full HD. Фронтальная же камера снимает в разрешении Super HD (2560×1440 точек при 30 кадрах в секунду).

Познакомимся с новинкой поближе.

 

Видообзор комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi.

Обзор видеорегистраторов с сигнатурным радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Плоский корпус комбо-устройства Fujida Karma Pro WiFi говорит нам о том, что функционал радар-детектора построен на современном принципе мультиполосковой антенны, которая обеспечивает высокую чувствительность устройства. Рядом с ней располагается объектив видеокамеры (угол съемки 170 градусов), а в правом верхнем углу притаилось окошечко детектора лазерного излучения. На передней панели располагается также индикаторный светодиод. Практически всю тыловую поверхность регистратора занимает 3-дюймовый дисплей.

Кнопки управления – по три штуки – располагаются по правому и левому торцам устройства. Одна группа отвечает за работу с блоком радар-детектора, вторая – за управление регистратором. На верхнем торце устройства кнопки включения-выключения аппарата и активирования записи. По центру аппарата находятся контакты, которые соединяются с кронштейном. На кронштейне располагается разъем mini USB для подключения адаптера питания. Кронштейн крепится к лобовому стеклу при помощи силиконовой присоски. Рядом на корпусе есть еще один разъем mini USB – для подключения к компьютеру и для тыловой камеры.

Тыловая камера поставляется в отдельной коробке. Крепится она на стекло при помощи двухстороннего скотча. Объектив может поворачиваться вокруг оси кронштейна – для настройки угла съемки. К камере прикреплен 6-метровый соединительный кабель.

Слот под карту памяти формата miniSD располагается на нижнем торце аппарата. Максимальная емкость карты 32 Гб.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

В меню Fujida Karma Pro WiFi нет привычного списка выбора режимов работы. Пользователю предлагается выбрать регион: «Москва», «Россия» или «СНГ (Казахстан)». Однако когда устройство включается, в нижней части экрана появляются обозначения «Город» или «Трасса», из чего следует, что логика работы этой части устройства построена на привычных алгоритмах. Дело в том, что данный радар-детектор постоянно работает в режиме «Смарт», т.е. переключение настроек чувствительности осуществляется автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля. Всего в Fujida Karma их три: «Город», «Трасса» и «Турбо». В первом чувствительность снижена, во втором ее уровень стандартный, а в третьем – повышенный. Переключение происходит на скоростях 80 и 110 км/ч соответственно. При снижении скорости до 60 км/ч в режиме «Город» постепенно отключится звуковое оповещение, а при движении ниже 10 км/ч – вообще режим детектирования.

Радар-детектор является сигнатурным, но фильтр в нем настроен не на отбор сигналов радаров скорости, а на отсеивание ложных сигналов. Называется он iSignature и содержит в памяти стандартные сигналы датчиков открытия дверей, радаров контроля расстояния, систем помощи водителю и других стандартных помех. Причем его работа также зависит от скорости движения. При движении до 80 км/ч фильтрация максимальная, в диапазоне от 80 до 110 км/ч качество фильтрации снижается – чтобы не пропустить сигнал радара, а на более высоких скоростях вообще отключается.

Но это не все фильтры, которыми располагает Fujida Karma Pro WiFi. Отдельно настраивается фильтр слабых сигналов – по шкале интенсивности принимаемого излучения, которая имеет девять градаций. Например, можно отсеивать сигналы слабее 4 или 5 делений. При этом на скорости выше 80 км/ч этот фильтр также отключается, чтобы обеспечить максимально комфортное для водителя время оповещения о возможном радаре скорости.

Теперь попытаемся понять, что переключается в настройках режимов «Москва», «Россия» и «СНГ (Казахстан)». Это еще один фильтр настроек радар-детектора. В режиме «Москва» до 110 км/ч отключаются все диапазоны радар-детектора, и оповещение идет исключительно по данным GPS-информера. Таким образом можно избежать лишних срабатываний, да и в мегаполисах сейчас превалируют стационарные камеры, и не всегда они работают на эффекте Доплера.

В режиме «Россия» детектирование диапазонов отключается на скоростях ниже 40 км/ч, и автомобиль извещается только по GPS-информеру.

В режиме «СНГ (Казахстан)» никаких дополнительных ограничений не выставляется, и детектор работает по алгоритму, описанному выше.

Вручную можно включить голосовое оповещение и автоприглушение звука бипера; отключить диапазоны Х, K, «Стрелка», «Лазер»; настроить фильтр скорости беззвучного режима радар-детектора (от 0 до 150 км/ч). При этом действие фильтра скорости можно вручную расширить и на информацию от базы GPS-точек. Заметим, что столь полезная функция встречается в данных устройствах редко.

Настройка превышения скорости добавляет к разрешенной скорости, взятой из базы данных, значение от 0 до 30 км/ч. Это изменяет порог звукового оповещения при движении в зоне ограничения.

Вручную можно выставить также фильтр слабых сигналов, уровень скорости переключения в режим «Турбо» и уровень беззвучного режима (по умолчанию – 110 км/ч и 10 км/ч соответственно).

Пользователь может выставить дистанцию оповещения о приближении к камере, которая может завесить либо от скорости движения автомобиля (чем быстрее он движется, тем дальше от объекта происходит оповещение), либо от данных, внесенных в базу объектов. Базу камер можно отключить полностью либо по отдельным объектам, например, оставив контроль автобусной полосы, контроль проезда светофора и мобильную засаду.

Также пользователь может задать тип звукового оповещения диапазона радар-детектора, выключить голосовое предупреждение о превышении скорости и включить функцию «Антисон».

Одна из отличительных черт функционала устройств Fujida – предупреждение о необходимости обновить базу камер, которое выдается каждые 60 дней. Стоит признать, что это очень полезная функция.

Устройство также позволяет откалибровать скорость, отображаемую на регистраторе, чтобы она совпадала с данными спидометра.

НАСТРОЙКИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА

Меню видеорегистратора достаточно простое и совпадает с тем, что мы видели в других устройствах. В Fujida Karma Pro WiFi для него выделены отдельные кнопки, расположенные с правого торца аппарата.

Первым пунктом идет включение сети Wi-Fi, которая нужна для настроек при помощи смартфона или для переписывания видеофайлов из регистратора. В настройках видеозаписи можно выбрать три типа разрешения съемки: Full HD – 1920×1080 точек, 60 кадров в секунду, 2304×1296 или 2560×1440 точек, 30 кадров в секунду. При подключении тыловой камеры аппарат автоматически выставит двухканальную съемку Full HD, 30 к/с. Циклическая запись возможна интервалами по 1, 3 или 5 минут.

Можно выставить функцию автовыключения экрана через 10, 30 или 60 секунд – тогда на дисплее будут выводиться текущие время и скорость. В активе устройства есть G-сенсор и датчик движения. Также можно внести в штамп госномер автомобиля, а также сделать так, чтобы скорость движения не отображалась на записи при движении быстрее установленного порога (от 80 до 15 км/ч).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Начнем с того, что бросается в глаза при первом же включении, – это яркий и четкий дисплей. В регистраторе используется отличная IPS-матрица, которая хорошо читается как днем, так и ночью. При низкой освещенности яркость автоматически приглушается, также ее можно отрегулировать вручную.

Еще одна особенность, которая не видна, но очень сильно влияет на надежность работы устройства, – суперконденсатор вместо аккумулятора. Данное решение позволяет устройству работать в холодное время года: заявленная минимальная рабочая температура –30 градусов.

На дисплей выводятся сведения о работе устройства. На верхней строке: индикатор записи, отсчет времени, статусы микрофона, датчика движения и сети Wi-Fi. Большая часть информации на дисплее отдана иконкам радар-детектора. В центре верхней строки располагается название сигнатурного фильтра iSignature. В зависимости от режима работы, оно изменяет цвет или же вообще пропадает. На нижней строчке выводится информация о режиме работы блока радар-детектора («Город», «Трасса», «Турбо»), о значении фильтра скорости, а также активные в данный момент диапазоны детектора. Завершается срока информацией о яркости дисплея и громкости оповещения.

При срабатывании радар-детектора или GPS-информера экран меняется. Он разбивается на пять зон, в которых отображается информация о мощности излучения, типе камеры, ограничении скорости, текущей скорости автомобиля и расстоянии до объекта. Скорость выводится на зеленом фоне, если она укладывается в ограничение (с учетом «добавки» фильтра), и на красном – если превышает суммарное значение. Оповещение об излучении производится тональным сигналом, а о точках из базы данных – голосом.

УПРАВЛЕНИЕ ПО Wi-Fi

Команда на создание сети дается в настройках меню. Далее нужно соединиться с устройством, предварительно скачав приложение Fujida.

При подключении появляется возможность переписать на телефон находящееся на регистраторе видеозаписи или просмотреть их. Также доступны настройки части регистратора. Из дополнительного есть возможность обновить аппарат, не вынимая карту памяти. Нужно просто закачать обновление на устройство и потом перегрузить его. Очень удобно.

В целом работа удаленной настройки совпадает с тем, что мы видели в тесте Fujida Zoom Smart. https://www.autodela.ru/main/top/test/fujida-zoom-smart_test

 

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детектор Fujida Karma Pro WiFi сделан на основе патч-антенны. Это позволяет добиться высокой чувствительности при небольших габаритах, а также производить цифровую обработку сигнала, что является ключевым для работы сигнатурного фильтра.

У детектора очень гибкая система настроек, поэтому всегда можно подобрать режим, оптимальный для того или иного региона. Мы тестировали в двух режимах: «Москва» и «Россия». Первый – это практически на 90% работа по базе данных, в этом отношении вопросов к аппарату не возникает. Устройство после включения настойчиво требует обновления и буквально заставляет прислушиваться к себе. Используемая база современная и актуальная. Из минусов отметим, что формат вывода не предполагает информирования о двух последовательных, рядом расположенных объектов, но это уже тонкости.

Передвигаться по Москве в режиме «Россия» не очень комфортно. Несмотря на отсеивание ложных срабатываний сигнатурным фильтром iSignature, радар все равно очень часто реагирует на «подкрадывающееся» излучение радаров скорости. На трассе дальность срабатывания явно зависит от скорости движения. Хорошо чувствуются моменты выключения фильтра малых сигналов и фильтра iSignature. Становится понятно, почему порог отключения всей фильтрации по умолчанию задан так высоко (110 км/ч). Детектор становится очень чувствительным, и это оправданно только на большой скорости и длинных перегонах.

В целом работа радар-детектора нам понравилась. Почти все параметры можно подстроить под себя.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Обсуждать начнем с процессора – сердца устройства. В Fujida Karma Pro WiFi используется процессор Novatek NTK96663. Это флагманская модель процессорной линейки Novatek, причем новая модификация. Регистратор может снимать в разрешении Full HD (1920×1080 точек, 60 кадров в секунду), а также 2304×1296 и 2560×1440 точек (в обоих случаях – 30 кадров в секунду). При подключении дополнительной тыловой камеры разрешение автоматически переключается на 1920×1080 точек и 30 к/с с фронтального и тылового канала. Процессор аппаратно поддерживает функцию WDR, необходимую для работы с перепадами яркости в кадре.

Теперь о матрицах и объективах. На фронтальной камере используется матрица Sony IMX307 Star Night. Это новая матрица разработана для систем видеонаблюдения. Ее главная особенность – высокое качество ночной съемки. Физическое разрешение матрицы 1920×1080 точек.

На тыловой камере используется более простая матрица Sony IMX323, но она ставится во многих других регистраторах в качестве основной. Так что за качество ее картинки можно не волноваться. Объектив на тыловой камере попроще. Если на фронтальной угол съемки равен 170 градусам, то на тыловой 120 градусов.

Качество съемки регистратора превзошло все наши ожидания. При этом мы не стали гнаться за размером кадра. При физическом разрешении матрицы дополнительное растягивание картинки – это в основном маркетинговый ход. В данном аппарате лучше всего работать с нативным разрешением. При съемке только на фронтальную камеру запись с частотой 60 кадров в секунду даст дополнительный выигрыш в детализации за счет меньшего сдвига объекта в кадре. Мы снимали на две камеры – фронтальную и тыловую, а в этом случае регистратор автоматически снимает в Full HD, но при 30 к/с.

В этом режиме запись в кодеке Н.264 упаковывается в контейнер mp4, трехминутный фрагмент занимает 235 Мб. Запись с тыловой камеры занимает такой же объем. На штампе в кадр вносятся дата, время, координаты, номер автомобиля и скорость движения.

Дневная съемка на этом видеорегистраторе просто отличная. Видно все, что происходит на дороге, при этом заметна компенсация перепадов яркости. Отлично видны номерные знаки и особенности движущихся автомобилей. Не подкачала и тыловая камера, которая выдает вполне достойное качество съемки. В итоге мы получаем полноценный обзор происходящего впереди и позади автомобиля.

Ночная съемка у новой матрицы просто удивительная. Пока что это лучшее, что мы видели на автомобильных регистраторах. Если сравнить записи фронтальной и тыловой камер, сделанные днем в одинаковых условиях, то разница между качеством изображения не особенно заметна. Но сравнение записей, сделанных в ночных условиях, выявляет разницу. Да, тыловая камера работает в худших условиях, у нее нет своего источника света (фары), и ее постоянно слепят, но все равно разница слишком существенна.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, дневная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, дневная съемка. Тыловая камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, ночная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, ночная съемка. Тыловая камера.

 

Программа просмотра

С сайта производителя можно скачать программу DashGo для просмотра видеофайлов. Она позволяет посмотреть, где находился автомобиль, и наложить на изображение информацию от G-сенсора. На карте отмечаются маршрут текущего фрагмента, скорость и направление движения.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА

Отличный дисплей. Высокое качество фронтальной и тыловой съемки. Практически полное отсутствие ложных помех из-за сложной системы сигнатурных и скоростных фильтров.

НЕДОСТАТКИ

Небольшой максимальный размер карты памяти – 32 Гб.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi смог нас приятно удивить качеством видеозаписи как фронтальной, так и тыловой камер. Производитель разработал свою логику работы радар-детектора, которая показалась нам эффективной. При этом стоимость данного аппарата вполне конкурентоспособная.

Возврат к списку

Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Казань, Республика Татарстан
Екатеринбург, Свердловская область
Уфа, Республика Башкортостан
Набережные Челны, Республика Татарстан
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Ульяновск, Ульяновская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Нижнекамск, Республика Татарстан